Разновидности красок для нанесения дорожных разметок

Разметка на асфальте наносится разными материалами: краски с повышенной износостойкостью, термопластики, ленты термопластичные, холодный пластик, пластик в виде спрея, крошка фарфора, колерованный асфальтобетон, блоки, плиты для разметок и другие средства. Но краска для дорожной разметки занимает лидирующую позицию в этом списке.

Краска для дорожной разметки

Состав маркировочной краски

КМ для разметки отличаются между собой по составу, который определяет методику их нанесения, влияет на срок сохранения технологических характеристик. В составе маркировочной краски:

  • в среднем 4-6 составляющих компонентов;
  • колер-вещество;
  • наполнители;
  • пластификаторы;
  • полимерные элементы;
  • добавки;
  • специальные растворители.

В отдельности каждый элемент в составе выполняет свою функцию. Но усиление устойчивости разметки, ее срок эксплуатации зависит от полимерного связующего вещества.

Краска для нанесения дорожной разметки соответствует европейскому стандарту в вопросе «Экологических требований». Так остаток сухого вещества КМ – не меньше 75 %. Придерживаясь этих же требований, выдержан выброс в атмосферу растворителей и летучих органических веществ. На качество красителя такие ограничения не влияют.

Полезное видео по теме:

Классификация маркировочного материала

Все разметочные материалы разделены на две группы:

  1. При обычной температуре воздуха наносятся КМ в холодном состоянии. Эта группа объединяет: КМ и эмали на органических растворителях, красители водно-дисперсионного состава, пластики холодные.
  2. Если воздух прогрелся до 5-35оС используются расплавы, их температура нагрева 180-220оС, и наносятся горячим способом. Эта группа включает материалы: термопластик, пластик в виде спрея, термопластичные ленты (их нагревают газовыми горелками).

Эмалированными материалами и красителями маркируются разметки по вертикали и горизонтали. От состава и эксплуатационной нагрузки зависит их срок эксплуатации. Они легкие и безопасные в работе. Это их главное преимущество.

Большей устойчивостью к износу обладает разметка, маркированная холодным пластиком. Она сохраняет свои технические характеристики более 2 лет. Ими покрывают места разметки пешеходных переходов.

Материалы, которые наносятся горячим методом, используются на участках с интенсивным движением транспорта.

Какими качествами должна обладать разметочная краска

Вопрос свойств красителя для маркировки дорог разделяется на два пункта: свойства ЛКМ для разметки (они изучаются работниками дорожной службы) и свойства маркировочного покрытия (показатели, интересующие пользователей разметки – водителей и пешеходов).

Специалистов ДРСУ интересует в КМ:

  • Вязкость. Востребованы материалы с показателем до 120с. Краситель наносится вручную (кисточкой, валиком) или разбавленный до нужной консистенции – спецтехникой.
  • Скорость высыхания. Чем быстрее высыхает материал, тем больше производительность окрасочных работ, меньше загруженности и остановок движения транспорта на трассе. ЛКМ на основе акриловых сополимеров высыхают за 15 минут.
  • Размер частиц пигмента в КМ или степень перетира. Краситель с высоким показателем быстрее засоряет фильтры разметочной машины. Стандарт перетира – 50-70 мкм. Если работы ведутся валиком или кисточкой, то на цифру не смотрят.
  • Объем КМ, который уходит на покрытие единицы площади асфальтированной дороги – показатель укрывистости. Выше цифра укрывистости – увеличение расхода КМ. Учитывая, что плотность дорожной краски 1,4-1,6 гр./м3, то «тяжелые» красители будут иметь высокую укрывистость. Например, разметочный КМ АК-511 обладает укрывистотью до 200гр./м2, а эмалированный материал ПФ-115 – до 100 гр./м2.
  • Свойство «стабильность при хранении» не нормировано ГОСТом. Поскольку дорожная разметочная краска закупается дорожной службой в больших объемах, а расходуется постепенно на протяжении 12 месяцев, то важно, чтобы материал сохранял свои качество весь период хранения. Отсутствие твердого осадка свидетельствует о качестве КМ для разметки на асфальте.
  • Отсутствие частиц мусора или сорность материала. Присутствие в составе мусора приводит к быстрому засорению фильтров разметочной техники. Стоимость их высокая. Возрастают трудовые затраты на фильтрацию красителя и чистку этих фильтров.

Интересное видео по теме:

«Потребителей» дорожной разметки (водителей и пешеходов) интересуют свойства конечного покрытия:

  • Маркировка имеет коэффициент яркости и координаты цвета. Добавление в состав СМШ способствует улучшению видимости краски на асфальте ночью и в непогоду.
  • Износостойкость. Показатель пропорционален твердости покрытия, которая зависит от типа пленкообразователя. Например, для акрила свойственна высокая твердость и износостойкость. Усиливают прочность введенные в состав СМШ. Они армируют маркированное покрытие.
  • Устойчивость к атмосферным факторам (УФ-лучи солнца, осадки, колебания температур). Дорожный краситель не должен пропадать с асфальта весной вместе с таянием снега. Разметка, нанесенная качественным материалом, сохраняет свои качества не менее 6 месяцев. Уровень стойкости зависит от адгезии КМ и асфальта, от типа пленкообразователя, от долевого участия пигментов в составе, от правильности нанесения маркировки. Даже суперкачественная дорожная краска на неподготовленной поверхности не будет держаться и отскочит, если осталась пыль или асфальт влажный.

 Нанесение светоотражающего материала

Дорожная разметка для водителя должна быть видимой в любое время суток и при любой погоде. Это поможет избежать большое количество ДТП.

Для этих целей при маркировке асфальта используются современные световозвращающие ЛКМ. Востребован материал – СМШ, светоотражающие стеклянные микрошарики.

Самостоятельно он не наносится, а наносится в тандеме с разметочной краской. Повышается видимость маркировки дороги ночью и в дождь. Действие стеклянных микрошариков описывается как:

  • переломление ими света от фар;
  • отражения яркого потока под углом;
  • направление светового потока в глаза водителя.

Максимальным светоотражающим эффектом обладают прозрачные шарики.

Наносится СМШ тремя способами:

  1. Микрошарики становятся составляющими элементами краски для разметки. Их доля – от 10 до 20 %.
  2. Дорожная краска посыпается сверху СМШ: от 200 до 300 гр. материала на м2.
  3. Тандем двух способов соединения с КМ.

Нанесение дорожной разметки

Нюансы использования дорожного материала

Есть три правила, которые помогут в работе с дорожным красителем:

  • КМ, который уже долго времени хранится перед использованием тщательно перемешивается. Проводится фильтрование, чтобы куски плотного осадка не забивали фильтры разметочной техники.
  • Производители используют для фасовки барабаны по 60 кг, ведра по 30 кг. Для нанесения разметки техникой приобретаются барабаны, для ручного нанесения – ведра.
  • Дорожная краска быстросохнущая. Если нанесен большой слой, разметка высохнет сверху, а внутри будет мягкий ЛКМ. В итоге маркировка будет растоптана машинами.

Предложения от отечественных производителей, новые разработки

  • Еще совсем недавно эмаль марки ЭП-5155 была единственной разметочной краской отечественного производства. Хотя предложения по КМ увеличилось, но эмаль по-прежнему наносится на асфальт. Отмечаются ее минусы: высокая доля растворителей – 60%; в составе есть полимеры, которые не добавляют материалу светостойкости, прочности; как последствие низкая износостойкость, быстрое истирание.

Большинство других КМ отечественного производства не соответствовали требованиям по экологической безопасности. Проблема была в большом количестве растворителей. НП-501, НП-520, КО-174, НЦ-132 – это краски советских времен. На сегодняшний день СоюздорНИИ разработал новый маркировочный краситель, который не уступает аналогам из-за рубежа.

  • Новая дорожная краска от российского производителя – водостойкая маркировочная дорожная (ВМД). В составе связующее вещество – акриловые сополимеры отечественного производства. Органических растворителей в составе минимум. Акриловые полимеры добавили дорожному КМ стойкости к износу в 2-10 раз. Рабочая вязкость не изменилась – от 40-80 с. Наносится белоснежный маркировочный КМ.

КМ приобретает светоотражающее качество после ввода в состав СМШ (размер 70-160 мкм) перед его нанесением на асфальт или наносятся сверху разметки.

  • Прошли испытания и не уступают по качеству австралийским, немецким, французским, чешским аналогам новые отечественные красители «Арктика», «Спектрлайн», «Техноколор». Они испытывались на магистралях Волга и Крым, Россия под контролем Росавтодорома.
  • Отличительная особенность красителя водно-дисперсионного состава в его экологической безопасности. Из-за того, что растворителем выступает вода, КМ хранится при температуре выше 0оС.

Свое быстрое развитие получила Краска Аквафлекс Д1467на водной основе благодаря ряду ее технологических характеристик. Материал: экономичный, его расход – 300-400 гр./м2; высокая скорость высыхания; хорошая видимость разметки в ночное время и в непогоду благодаря хорошей адгезии со СМШ. КМ относится к универсальным. Часто используется для обновления существующей разметки. Ложится на многие другие материалы, используемые при маркировке дорог (сочетается с другими красителями, холодным пластиком, термопластиком).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Краски строй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector